У вторческих людей мыслительный процесс продолжается непрерывно. Лежа на диване, идя пешком, в утренних и вечерних автомобильных пробках диктофон поможет вам зафиксировать ваши мысли и идеи.
Эта статья сконструирована лежа на диване, идя пешком, в утренних и вечерних автомобильных пробках. Идея, структура и ключевые наполнители статьи —исключительно из диктофона. Это действительно была самоцель —сделать статью в таких ситуациях: во-первых, из спортивного интереса, а во-вторых, чтобы поделиться с вами, уважаемые читатели, одним из методов повышения эффективности работы с информацией.
Поработав несколько дней с диктофоном, решил провести банальный анализ эффективности работы с информацией, оценивая среднее количество информационных карточек, ежедневно пополняющих мои личные картотеки. Результат не оказался неожиданным.
- До приобретения диктофона = 7 "мыслекарточек"в день (походный инструмент фиксации мыслей —блокнот)
- После приобретения диктофона = 16 "мыслекарточек"в день
Выводы очевидны:
- Мыслей больше не стало, появился удобный инструмент их фиксации.
- Потеря информации, идей в первом варианте —налицо.
Не всякий инструмент вспоможения творческой деятельности и личного самоуправления приживается так быстро и без побочных явлений. Прежде чем описывать остальные места и области применения диктофона, позвольте поразмышлять над феноменом его моментальной и безболезненной внедряемости.
Что прельстило в этом инструменте лично меня, кроме сокращения моего условно-неэффективного времени? Нейролингвисты уже по этому тексту могут сказать, что ваш покорный слуга —визуал, то есть мое мышление ориентировано преимущественно на манипуляцию визуальными образами, картинками. Казалось бы, какая прелесть для визуала в звуковом устройстве? Вот в чем дело: скорость обычного письма находится в пределах 40-80 слов в минуту, говорение же в диктофон происходит со скоростью от 100 до 140 слов в минуту. При "скорострельной"мыслегенерации я испытываю некоторый дискомфорт, пытаясь "зарисовать"словами на бумаге свои быстро сменяющиеся образы. Говоря в диктофон, я успеваю за своими мыслями. После прослушивания диктофонной записи происходит осмысление, построение более качественной картинки, которую не торопясь, можно оформить на компьютере в виде текста или схемы. После недельного использования диктофона, я без всякого сожаления избавился от своего походного блокнота.
Мне трудно размышлять за людей, предпочитающих мыслить звуками, аудиалов, но сдается, что им то сам Бог велел себя любимых по диктофону слушать и непрерывно осознавать глубину своих мыслей.
Кинестетикам, людям ощущений, тоже хорошо —можно отполировать ладошкой до блеска элегантный прибор, крутя, вертя и щупая его эргономические поверхности. Тем более, что эта штуковина всегда при себе —фетиш, подобный восточным четкам.
Такая классификация людей лично мне кажется достаточно условной, поэтому читатель может смело причислить себя одновременно ко всем категориям. Кстати, независимо от репрезентативной "ориентации", любому человеку должно быть приятно слышать свой голос (что и полезно, но об этом чуть позже).